Не будь самонадеянным

Не будь самонадеянным

Не быть самонадеянным

В середине 2007 года Nokia занимала больше 50% рынка мобильных телефонов. В середине 2013 — 3%. Капитализация упала с $150 до 7 млрд — в 20 раз!

В 1975 году Kodak изобрёл цифровой фотоаппарат, но не поверил в его потенциал — «все привыкли снимать на плёнку» (а 90% рынка фотоплёнки в США принадлежало Kodak). В 2012 компания подала на банкротство, проиграв новым лидерам рынка, сделавшим ставку на цифру.

Эти (и другие) истории учат, что даже безусловные лидеры и востребованные продукты могут за несколько лет стать никому не нужны. Если не будут меняться вслед за рынком. А лучше — впереди рынка.

Есть разработчики, которые считают себя незаменимыми и уникальными только по причине знания какого-то стека. Есть такие, кто считает, что их дело — это только красивый код, а удобство пользователя и заказчика — это чья-та чужая компетенция и зона ответственности. Есть те, кто не видит угрозы в новых технологиях — потому что «low-code инструменты подходят только для маленьких проектов» (а больших на наш век хватит). Или угрозу видят и пытаются голыми руками остановить прогресс в полной уверенности, что это получится.

Каждый из героев предыдущего абзаца демонстрирует необоснованную самонадеянность и закрывает глаза на то, что будет определять IT-отрасль в ближайшие 5 лет.

Тем временем, статистика прироста вакансий и резюме для IT-специалистов на headhunter.ru в 2022 г. уже заставляет задуматься: количество новых вакансий уменьшалось почти весь год.

Вызовы для IT

  1. Нежелание стандартизировать и упрощать разработку приведет к тому, что разработчики будут много кодить… Пока их не заменит AI-кодер. Уже сейчас искусственный интеллект выдаёт намного более компетентный и стилистически корректный код, чем многие «живые» специалисты, — в нём только остаётся поправить нюансы.
  2. Нежелание думать о целях бизнеса приведёт к тому, что разработчики перестанут приносить измеримую ценность. Потому что внедренный IT-продукт и строки кода сами по себе не имеют ценности — только как инструмент для достижения цели.
  3. Вопрос, который встанет перед бизнес-заказчиком: зачем держать дорогостоящих и неочевидно полезных сотрудников (подрядчиков), если их можно заменить на low-code или на более эффективных, то есть думающих о бизнесе?

Что вы можете сделать, чтобы оценивать свои способности более реалистично?

  1. Продолжайте учиться и практиковаться.
  2. Вместо того, чтобы считать, что вы уже знаете всe о каком-то предмете, продолжайте копать глубже. Когда вы обретeте больше знаний по теме, вы наверняка поймeте, сколько ещe вам предстоит узнать.
  3. Спрашивайте у других, что они думают о вашей работе.
  4. Да, иногда критику неприятно слушать, но обратная связь поможет вам найти ценные инсайты.
  5. Подвергайте сомнению свои знания.
  6. Даже когда вы продолжаете учиться, велик соблазн обращать внимание только на то, что вы уже и так знаете. Это пример ещe одной психологической ловушки — ловушки подтверждения. Продолжайте ставить под вопрос то, чему вы верите и что знаете, чтобы минимизировать эту опасность. Ищите информацию, которая бросает вызов вашим идеям.

Другие статьи

Смотреть все

Принципы построения интеграций

Читать

Отчуждаемый IT-контур: признаки

Читать

Зачем разработчику внедрять стандарты в разработке?

Читать

Ваша заявка отправлена успешно

Отправить снова

Базовый курс управления и построения IT-контура компании. Поток 05.09.23

Контакты

С вами свяжется модератор курса Алексей Клоков