В середине 2007 года Nokia занимала больше 50% рынка мобильных телефонов. В середине 2013 — 3%. Капитализация упала с $150 до 7 млрд — в 20 раз!
В 1975 году Kodak изобрёл цифровой фотоаппарат, но не поверил в его потенциал — «все привыкли снимать на плёнку» (а 90% рынка фотоплёнки в США принадлежало Kodak). В 2012 компания подала на банкротство, проиграв новым лидерам рынка, сделавшим ставку на цифру.
Эти (и другие) истории учат, что даже безусловные лидеры и востребованные продукты могут за несколько лет стать никому не нужны. Если не будут меняться вслед за рынком. А лучше — впереди рынка.
Есть разработчики, которые считают себя незаменимыми и уникальными только по причине знания какого-то стека. Есть такие, кто считает, что их дело — это только красивый код, а удобство пользователя и заказчика — это чья-та чужая компетенция и зона ответственности. Есть те, кто не видит угрозы в новых технологиях — потому что «low-code инструменты подходят только для маленьких проектов» (а больших на наш век хватит). Или угрозу видят и пытаются голыми руками остановить прогресс в полной уверенности, что это получится.
Каждый из героев предыдущего абзаца демонстрирует необоснованную самонадеянность и закрывает глаза на то, что будет определять IT-отрасль в ближайшие 5 лет.
Тем временем, статистика прироста вакансий и резюме для IT-специалистов на headhunter.ru в 2022 г. уже заставляет задуматься: количество новых вакансий уменьшалось почти весь год.
Смотреть все
Ваша заявка отправлена успешно
Отправить снова
Контакты